Categories:

Питерские МВ и ПВ на Урале.

 75 лет назад, как только открылось железнодорожное сообщение с Ленинградом, из блокадного города на Урал вывезли 30 моторных вагонов МВ и 30 прицепных ПВ. Все вагоны были в плохом состоянии, возраст их был почти 30 лет, многие из них получили повреждения во время блокады.

 В Свердловске удалось вернуть к жизни 27 МВ и 23 ПВ.

Вагоны МВ в Свердловске получили №70-80, вагоны №70,74,80 стали спецвагонами. №70 стал аварийным службы подвижного состава, №74 грузовой платформой, №80 был оборудован снежным плугом и кроме того имел термитную сварочную установку.

 Вагоны №77,78 работали на автономной линии на Сортировке.

 Прицепные вагоны ПВ получили №701-723 и работали совместно с МВ, так и с Х, а также третьими вагонами в составе Х+М+ПВ.

 В Свердловске эти вагоны проработали до 1964 года, первые МВ №75,78 были списаны в 1955, большая часть ПВ была списана в 1958-1960 годах. Спецвагон № 74 проработал до 1967 года.

 В 1946 году МВ №1564 и 1663 были переданы в Карпинск, где один из них проработал до 1954 года.

Карпинск, на заднем плане виден МВ

 В 1946 году МВ №1594,1617,1721 были отправлены из Свердловска в Каменск-Уральский, где планировалось открытие трамвайного движения, уже была построена трамвайная линия. точнее электрифицирована стара ж.д.

Каменск-Уральский трамвайная линия, здесь должны были пройти МВ.

 Еще один МВ №1686 был отправлен в Краснотурьинск, но так видимо и не дожил до открытия там трамвайного движения в 1954 году.

 В 1947 году 5 МВ отправились в Барнаул, где открыли трамвайное движение.

 Еще 5 МВ отправились открывать движение в Смоленске, где после войны трамвай можно сказать родился заново.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic